«Нам нужно быть инновационными в подходе к строительству дорог»
Япония планирует построить «ленточный конвейер», соединяющий Токио и Осаку, на фоне нехватки водителей-курьеров. Есть надежда, что «инновационный» круглосуточный маршрут также сократит выбросы углекислого газа, поскольку спрос на услуги доставки стремительно растет.
Фото: Кадр из видео
Спустя шесть десятилетий после того, как скоростной поезд впервые доставил пассажиров между Токио и Осакой, власти Японии планируют сделать то же самое для перевозки грузов, построив “ленточный конвейер”.
Как пишет The Guardian, ввтоматизированный грузовой транспортный коридор, который соединит японскую столицу с Осакой, расположенной в 515 км, рассматривается как часть решения проблемы растущего спроса на услуги доставки в четвертой по величине экономике мира.
Проектировщики также надеются, что строительство дороги облегчит нагрузку на водителей-экспедиторов в условиях хронической нехватки рабочей силы, которая сказывается на всем — от общественного питания и розничной торговли до транспортных перевозок и общественного транспорта.
По словам Юри Эндо, высокопоставленного чиновника Министерства транспорта, который курирует проект, строительство дороги также поможет сократить выбросы углекислого газа.
“Нам нужно быть инновационными в подходе к строительству дорог”, — сказал Эндо в интервью Associated Press. “Ключевая концепция автоматически движущейся дороги заключается в создании выделенных пространств внутри дорожной сети для логистики с использованием круглосуточной автоматизированной и беспилотной транспортной системы”.
На видео с компьютерной графикой, опубликованном правительством в прошлом месяце, видно, как большие контейнеры на поддонах, каждый из которых способен вместить до тонны продукции, движутся по три в ряд по “автомобильной дороге” посреди автострады, а транспортные средства движутся в противоположных направлениях по обеим сторонам.
Автоматизированные вилочные погрузчики будут загружать товары в контейнеры в рамках сети, которая связывает аэропорты, железные дороги и порты.
Тестовые запуски должны начаться в 2027 или начале 2028 года, а полноценная эксплуатация дороги начнется в середине следующего десятилетия, отмечает The Guardian.
Хотя официальные оценки не были опубликованы, газета Yomiuri Shimbun сообщила, что строительство дороги, соединяющей Токио и Осаку, может обойтись в сумму до 3,7 трлн йен [18,6 млрд фунтов стерлингов], учитывая большое количество туннелей, которые потребуются.
Если проект окажется успешным, он может быть расширен и охватит другие районы Японии. Но люди не останутся в стороне – им по-прежнему придется осуществлять доставку «от двери до двери» до тех пор, пока не появится возможность использования беспилотных транспортных средств.
По оценкам министерства, логистические магистрали могут обеспечивать работу 25 000 водителей грузовиков в день, сообщает Yomiuri.
Ожидается, что нехватка водителей грузовиков, которые перевозят около 90% грузов в Японии, увеличится после вступления в силу в этом году закона, ограничивающего их сверхурочную работу в попытке решить проблему переутомления и сократить количество несчастных случаев.
В то время как некоторые приветствовали перемены в секторе, известном своими долгими часами и тяжелыми условиями труда, “проблема 2024 года” оставит зияющую дыру в кадрах логистиков.
По оценкам правительства, если тенденция сохранится, то к концу десятилетия транспортные возможности страны сократятся на 34%.
Спрос на доставку в Японии резко возрос во время пандемии Covid-19, и, по данным правительства, число пользователей выросло примерно с 40% домохозяйств до 60%.